ФЭНДОМ

Черепашки-ниндзя - мультсериал, являющийся первой экранизацией комиксов Mirage. Премьера сериала состоялась в декабре 1987 года. Сериал шёл в эфирах телеканалов NBC и CBS до 2 ноября 1996 года, выдержав 10 сезонов и принеся черепашкам-ниндзя мировую известность.

Сюжет

Изгнанный из клана Фут ниндзя Хамато Йоши вынужден жить в канализации Нью-Йорка вместе с крысами. Однажды он находит четырёх черепашек, на которых попало странное вещество, оказавшееся мутагеном. Под его действием, черепашки стали похожи на людей, а сам Йоши превратился в человекоподобную крысу и принял имя Сплинтер. Он воспитал черепашек как собственных детей и обучил их боевым искусствам. Тем временем в Нью-Йорк прибывает главный противник Сплинтера - Ороку Саки, принявший имя Шреддер и вступивший в союз с инопланетянами во главе с Крэнгом. Они мечтают захватить Землю, и черепашки-ниндзя обязаны помешать им сделать это.

Персонажи

Серии

Основная статья: Черепашки-ниндзя (сериал 1987)/Список серий

Сериал содержит 10 сезонов и 193 серии.

Производство

Сериал задумывался как поддержка серии игрушек черепашек-ниндзя от компании Playmates и изначально должен был содержать всего 5 серий. Он был ориентирован, в первую очередь, на детскую аудиторию, поэтому из сюжета убрали большую часть того, что стало фирменным стилем черепашек-ниндзя из комиксов Mirage. В результате сериал получил много добродушного, весёлого юмора, минимум насилия, но при этом и интересных персонажей. Сразу после показа сериал стал настоящим хитом, вследствие чего он был продлен уже на полноценный сезон. Исполнительным продюсером и сценаристом большей части сериала был Дэвид Уайс.

За 10 сезонов сериал стал одним из самых популярных сериалов в истории телевидения и был продан во многие страны. Уже в 1990 году его показывали 125 телеканалов по всему миру, а сопутствующие сериалу комиксы расходились тиражом в 125 тыс. копий в месяц. Более того, он стал популярнее изначальных комиксов и очень многие думают, что черепашки-ниндзя были созданы для этого сериала.

Компания Mirage никогда не имела прав на этот мультсериал. Однако Nickelodeon в 2010 году, вместе с правами на образ черепашек-ниндзя купила права и на этот телесериал тоже.